Если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету ))
Я так подумал, а не написать ли мне маленький гайд по танго, в частности для одной моей ПЧ
(гайд будет наполняться и переписываться, это процесс творческий)
Начнем с того что за один день научиться и "понять" что такое танго невозможно и за пол года не возможно, и за год) именно по этой причине я не буду усиленно останавливаться на философии и истории, поскольку вокруг подобных тем ведутся бесконечные срачи на тематических форумах и вообще это неблагодарная тема.
Но все же немного теории:
1. То к чему мы привыкли в фильмах и вообще как стереотип это "бальное танго", аргентинское и бальное танго это разные вещи, учат по разному, танцуют по разному, под разную музыку, какой бы похожей она не казалась похожей.
2. Аргентинское танго это танец социальный, потому понять его суть легче начиная с простых вещей, отбросив при этом на время хориографию, очень многое проникло в танго из бальных школ, я
не говорю что это плохо, но оно мешает при обучении, новички часто сморят на эффектные "ужимки и прыжки", подробнее объясню ниже.
3. Танго не только социальный танец но еще и парный )) предусматривает" танец в паре" при этом не заученный наизусть, я не просто так это повторяю, это ... партнерство и взаимопомощь, партнеры делят свой танец поровну, такова суть)
4. Танго это танец импровизации в ведении, такой же как ... например сальса, это означает что в танго нет никаких цепочек, связок, схем и прочего, есть только для обучения, и то я теперь вижу какая это ловушка для новичка) схем действительно нету в танце, партнер в любой момент может повести партнершу не туда куда он запланировал, хотя бы из за навигации на танцзале.
И теперь практика:
текстовых руководств, видео, форумов и прочего в интернете очень много, потому было бы глупо писать подробно о технике танго здесь, со схемами, рисунками, диаграммами, потому по большей мере это будут рекомендации, а "по книжке" тут ничему толком не научишь :
В танго можно выделить такие .. направления и показатели качества техники, к которым нужно стремится, если все они на высоте, то можно считать себя уже профи (хотя учиться нужно всегда))
собственно это:
1. постура,
2. объятия,
3. шаги: влево - вправо, назад-вперед,
4 пивоты (повороты);
5 музыкальность
вот и все танго, как говориться "нот всего семь" )) ничего необычного, но это лишь видимость, в танго-школах к этому относятся часто с небрежностью и наплевательством, результаты на лицо.
База кажется такой простой, а это всего лишь только техника исполнения, оторванная от реальности, я не говорю про самую большую проблему, даже самых продвинутых, это музыкальность.
Ну что ж давайте по порядку:
1. Постура:
википедия подсказывает нам что это "привычная поза (положение тела) в покое и при движении" в танго нас больше интересует именно "при движении", это важно, сохранение постуры залог удобного и уверенного перемещения, сохранения баланса как своего так и баланса в паре.
Вообще это самая проблематичная тема для понимания, поскольку у каждого свое телосложение и каждому приходиться ориентироваться по своим ощущениям не смотря на рекомендации и напутствия учителя, свою постуру нужно "поймать" и привыкнуть к ней.
Стоит отметит один момент больше относящийся к п.4, это конечно разделение верха и низа нашего тела, наши ноги уверенно чувствуют пол, наш корпус при этом тянется вверх;
пока я не буду на этом задерживаться, простого описания слишком мало чтобы уловить суть.
2. Объятия - накал страстей по этому поводу в танго-сообществе всегда высок )) но суть от этого не меняется, есть несколько правил которых нужно придерживаться в любом стиле.
Начну издалека. Еще когда мы только учимся танцевать (например в школе "медляк" на дискотеке)), или на утреннике какую-то польку-бабочку, нам показывают как нужно, но нужно что ... у нас возникают какие-то "транспортные ассоциации" то есть мы не поддерживаем партнера/партнершу, не обнимаем, мы именно держимся, как за поручень в трамвае, в лучшем случае "кладем руку" ,а это загадочное слово "вести" это совсем непонятно.
Я так подумал, а не написать ли мне маленький гайд по танго, в частности для одной моей ПЧ

(гайд будет наполняться и переписываться, это процесс творческий)
Начнем с того что за один день научиться и "понять" что такое танго невозможно и за пол года не возможно, и за год) именно по этой причине я не буду усиленно останавливаться на философии и истории, поскольку вокруг подобных тем ведутся бесконечные срачи на тематических форумах и вообще это неблагодарная тема.
Но все же немного теории:
1. То к чему мы привыкли в фильмах и вообще как стереотип это "бальное танго", аргентинское и бальное танго это разные вещи, учат по разному, танцуют по разному, под разную музыку, какой бы похожей она не казалась похожей.
2. Аргентинское танго это танец социальный, потому понять его суть легче начиная с простых вещей, отбросив при этом на время хориографию, очень многое проникло в танго из бальных школ, я
не говорю что это плохо, но оно мешает при обучении, новички часто сморят на эффектные "ужимки и прыжки", подробнее объясню ниже.
3. Танго не только социальный танец но еще и парный )) предусматривает" танец в паре" при этом не заученный наизусть, я не просто так это повторяю, это ... партнерство и взаимопомощь, партнеры делят свой танец поровну, такова суть)
4. Танго это танец импровизации в ведении, такой же как ... например сальса, это означает что в танго нет никаких цепочек, связок, схем и прочего, есть только для обучения, и то я теперь вижу какая это ловушка для новичка) схем действительно нету в танце, партнер в любой момент может повести партнершу не туда куда он запланировал, хотя бы из за навигации на танцзале.
И теперь практика:
текстовых руководств, видео, форумов и прочего в интернете очень много, потому было бы глупо писать подробно о технике танго здесь, со схемами, рисунками, диаграммами, потому по большей мере это будут рекомендации, а "по книжке" тут ничему толком не научишь :
В танго можно выделить такие .. направления и показатели качества техники, к которым нужно стремится, если все они на высоте, то можно считать себя уже профи (хотя учиться нужно всегда))
собственно это:
1. постура,
2. объятия,
3. шаги: влево - вправо, назад-вперед,
4 пивоты (повороты);
5 музыкальность
вот и все танго, как говориться "нот всего семь" )) ничего необычного, но это лишь видимость, в танго-школах к этому относятся часто с небрежностью и наплевательством, результаты на лицо.
База кажется такой простой, а это всего лишь только техника исполнения, оторванная от реальности, я не говорю про самую большую проблему, даже самых продвинутых, это музыкальность.
Ну что ж давайте по порядку:
1. Постура:
википедия подсказывает нам что это "привычная поза (положение тела) в покое и при движении" в танго нас больше интересует именно "при движении", это важно, сохранение постуры залог удобного и уверенного перемещения, сохранения баланса как своего так и баланса в паре.
Вообще это самая проблематичная тема для понимания, поскольку у каждого свое телосложение и каждому приходиться ориентироваться по своим ощущениям не смотря на рекомендации и напутствия учителя, свою постуру нужно "поймать" и привыкнуть к ней.
Стоит отметит один момент больше относящийся к п.4, это конечно разделение верха и низа нашего тела, наши ноги уверенно чувствуют пол, наш корпус при этом тянется вверх;
пока я не буду на этом задерживаться, простого описания слишком мало чтобы уловить суть.
2. Объятия - накал страстей по этому поводу в танго-сообществе всегда высок )) но суть от этого не меняется, есть несколько правил которых нужно придерживаться в любом стиле.
Начну издалека. Еще когда мы только учимся танцевать (например в школе "медляк" на дискотеке)), или на утреннике какую-то польку-бабочку, нам показывают как нужно, но нужно что ... у нас возникают какие-то "транспортные ассоциации" то есть мы не поддерживаем партнера/партнершу, не обнимаем, мы именно держимся, как за поручень в трамвае, в лучшем случае "кладем руку" ,а это загадочное слово "вести" это совсем непонятно.